Промоакции– это перспективное направление в рекламе. Promotion может как способствовать выходу на рынок новой марки, так и увеличению продаж уже существующей марки. Дополнительно промо-акции увеличивают количество лояльных потребителей продукта. Отличительной способностью промо-акций является быстрая и непосредственная отдача как в ходе акции, так и после нее. Промо-акции особенно эффективны для продвижения продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий. Но также все чаще мы слышим о том, что эффективность старой доброй прямой рекламы падает. Медиа фрагментируются, аудитория, которая приходится на один медианоситель, уменьшается. Что делать?
Мировой рынок рекламы двигается в двух направлениях. Медиа стараются зарабатывать на качественном контенте: телевидение приобретает все больше подписчиков, не забывая при этом об интерактивных рекламных играх со зрителями. А подрядчики в области коммуникаций предлагают клиентам все новые сервисы и решения. Если с прямой рекламой с точки зрения услуг все более менее понятно, то с остальными видами коммуникаций не все так просто. Тем не менее можно попробовать каким-то образом классифицировать те услуги, которые есть сегодня на рынке. Хотя бы для того, чтобы появились хоть какие-то отправные точки и понимание, каким образом формируются потребности клиентов в разных видах непрямой рекламы( Promotion ).
Sales Promotion (стимулирование сбыта) - комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара). Бывают ориентированы как на потребителя ( Consumer Promotion ), так и на продавца ( Trade Promotion ).
Consumer Promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной покупки, стимулирования повторных покупок, увеличение частоты потребления продукта/услуги.
Промо-акции – интерактивные мероприятия, направленные на потребителей, когда им предлагается:
• взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг);
• попробовать продукт (дегустация);
• принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов
(игровой маркетинг);
• обменять товар конкурента на рекламируемый товар
(switch selling);
• узнать о свойствах продукта (презентация, консультация).
POS (Point of Sales) материалы – рекламные материалы для использования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке:
• мобильные стенды;
• шелфтолкеры;
• дисплеи;
• лайтбоксы;
• баннеры.
• стикеры и.т.д.
Визуальные коммуникации – комплекс указателей (вывесок, табличек, рекламных щитов, информационных стендов и т.п.), помогающих ориентироваться в пространстве и обеспечивающих пользователей необходимой информацией (расположение объектов и их частей, размещение на объектах конкретных сотрудников, время их работы и др.)
Trade Promotion – комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж (включая мерчандайзинг):
• стимулирование торгового персонала;
• программы повышения лояльности партнеров.
Стимулирование торгового персонала – такие мероприятия, как оценка эффективности мотивации продавцов (например, с помощью методики Mystery Shoppers - «Тайный покупатель»), профессиональные конкурсы, бонусные системы.
Direct Marketing (прямой маркетинг) – воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных, составленной по заказу рекламодателя, либо им самим или же получение обратнойсвязи с конкретным потребителем. Суть метода заключается именно в персонализации рекламного обращения. Это принципиальный момент. В этом смысле каталоги ИКЕА, которые были разосланы большому количеству москвичей перед открытием первого магазина, к инструментам прямого маркетинга не относятся, поскольку рассылка была безадресной.
Direct'mail (почтовые рассылки) – адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям, заказчикам.
В последнее время все больше используются адресные рассылки по e-mail. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации.
Event Marketing (событийный маркетинг) - мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий.
События – специальные мероприятия и акции, способные не только запомниться, но и в ряде случаев стать новостью:
• презентация, церемония открытия;
• фестиваль, ярмарка, праздник;
• встреча, круглый стол, конференция, семинар;
• годовщина, юбилей;
• день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т.п.
Спонсоринг – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.
Связи с общественностью (PR) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения:
• связи со СМИ;
• управление имиджем и репутацией;
• внутрикорпоративный PR;
• антикризисное реагирование.
Другими видами событийного маркетинга являются, например:
• специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках шоу мероприятий (шоу маркетинг) ;
• спонсорство конкретной спортивной команды, которое может быть как финансовым, так и в виде предоставления команде своей продукции или услуг (спортивный маркетинг) ;
• организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий (кетеринг) .
Кроме перечисленных видов непрямой рекламы, существует еще множество способов маркетинговых коммуникаций, которые сложно классифицировать по видам, к примеру:
• Product Placement – внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг;
• Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы.
Основная сила в донесении заложенных идей - это промоутер.
Промоутер - лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара/услуги. Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте, доброжелательность и способность замечать и анализировать.
Для контроля за ходом промо-акций отвечают еще более профессиональные сотрудники -супервайзеры промо-акций.
Супервайзер, контролирует работу промоутеров. Он-то и должен подойти к работе творчески, развить у промоутеров чувство ответственности за результат и, поддерживать желание работать лучше. Супервайзер руководит промоутерами, замечает и устраняет недостатки в работе промоутеров, при необходимости заменяет их.
Мы добиваемся максимальной эффективности работы за счет: - работы непосредственно на ваши целевые группы; - высококвалифицированного персонала; - личного опыта; - инициативы; - индивидуального подхода к каждому клиенту. |