Создание эффективного рекламного объявления – дело отнюдь не тривиальное. Некоторые специалисты даже утверждают, что этому нельзя научиться, что для создания эффектного и эффективного объявления нужен талант.
Эмоциональная окраска и благозвучие текста
Желательно, чтобы ваши рекламные тексты передавали читателю чувства восторга и воодушевления, однако старайтесь избегать чрезмерного давления на клиента. Ваша цель – привести читателя в состояние радостного волнения, чтобы он был готов с удовольствием отдать свои деньги.
Пишите текст в таком же стиле, как если бы вы писали письмо другу, - обращайтесь непосредственно к покупателю. Представляйте свой товар как нужный, желанный – сделайте упор на то, что у вас «всё по-честному».
Заголовок рекламного текста должен быть информативным и эффектным. Привлекающий внимание заголовок привлекает внимание к преимуществам товара. Не используйте два или три призыва в одной строке. Выберите самый удачной и приберегите остальные для последующих параграфов.
В описании важно подчеркнуть, ПОЧЕМУ товар необходим. Обратите внимание читателя на ценность данного приобретения для него, клиента. Создайте атмосферу доверия. Сделает ли товар меня лучше, богаче, даст ли мне чувство защищенности? Можно ли с его помощью избавиться от беспокойства, болезни? Почему кто-то хочет его приобрести?
Вы должны признать и то, чего ваш товар предоставить не может, а затем не забыть описать преимущества. В последующем разделе текста следует упомянуть стоимость и сообщить о гарантиях возврата денег.
В конце можно еще раз сформулировать основные выгоды от приобретения товара. Если вы предлагаете специальный приз за немедленный заказ, напишите об этом. Найдите убедительную причину, почему нельзя откладывать покупку вашего товара, а нужно ЗАКАЗАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Заголовки вроде «Сделайте это и получите то» очень привлекательны, но они больше напоминают названия книг. «Кто еще желает то, что обеспечивает ваш товар или услуга» - вот альтернативный подход к составлению обращения к читателю. Существующий психологический фактор желания принадлежать к какой-нибудь группе, делать и иметь то же самое, создает ощущение престижа и усиливает мотивацию к покупке.
В заголовке и в самом тексте следует чаще использовать слова «вы, вам». В конце концов, в своем объявлении вы обращаетесь к одному человеку, и читатель хочет чувствовать, что разговаривают именно с ним.
Форматирование и оформление текста также могут привлечь внимание. Чтобы вызвать интерес у читателя можно использовать необычные сочетания цветов или же, напротив, настолько упростить текст, что он станет выделяться именно благодаря своей «обыденности». Важно не слишком увлекаться графическими и художественными деталями. Графика должна помогать в создании атмосферы, а не быть самостоятельным произведением искусства. Любая иллюстрация к товару должна способствовать продаже и показывать характерные особенности предмета. Как только вы привлекли внимание читателя, единственный способ удержать его – как можно быстрее рассказать о пользе вашего предложения.
Мысленно представьте своего клиента, опишите основные его потребности и желания. Поставьте себя на его место, спросите: «Захочу ли я прочесть объявление? Что меня в нем привлекает?» Сделайте набросок текста в виде обращения к желаниям и эмоциям читателя, к устремлениям его эго.
«Желание» должно быть частью текста, в которой вы представляете характеристики своего товара и убеждаете покупателя в необходимости совершения «действия», т.е. в покупке.
Предоставьте клиенту факты, доказывающие преимущества товара – результаты исследований показывают, что по меньшей мере 80% людей, читающих объявления, интересуются достоверностью предлагаемой им информации.
Таким образом, чем больше фактов вы приведете, тем выше будет доверие к вашему объявлению и выше – вероятность продажи. Люди используют факты для убеждения себя и других в том, что что они не попались на удочку хитрому торгашу, а действительно приобрели стоящую вещь.
Не забывайте о чувствах
Помните, что громадной помехой при покупке через Интернет является невозможность потрогать и осмотреть вещь в реальности. Попытайтесь компенсировать данную проблему, добавляя в описание ваши собственные ощущения от контакта с товаром. Тяжелый, легкий, мягкий, душистый... Варьируется ли цвет при рассматривании с разных сторон?
· Как выглядит вещь?
· Сколько весит?
· Чем пахнет?
· Какова на ощупь?
· Большая или нет?
Обратитесь к воображению
Потребительские характеристики товаров – это та информация, которая больше всего интересует покупателя. В конечном счете, полагаясь именно на эти данные, посетитель решается сделать заказ. Увеличить продажи вы сможете, обратившись к воображению клиента. Опытные торговцы знают, что эффективным оказывается напоминание покупателю о счастливых моментах его жизни или пока не осуществленных мечтах.
· Напоминает ли товар о каком-либо месте и времени?
· Затрагивает ли какие-то струны души?
· Вы приобрели эту вещь при необычных или таинственных обстоятельствах?
· Вы когда-либо видели что-то подобное?
Старайтесь профессионально излагать свои мысли и поддерживать нужную тональность писем. Ваш «голос» должен быть дружеским, но не слишком болтливым, обаятельным, но в то же время профессиональным. Избегайте чрезмерной легкомысленности, бесцеремонности или фамильярности. Перед отправкой обязательно проверяйте ваши письма на возможное наличие ошибок. Завершайте письмо фразой «Спасибо за внимание» или «не стесняйтесь мне писать в случае возникновения вопросов». Дайте покупателям понять, что вы их цените, и старайтесь сделать все возможное для заключения обоюдовыгодной сделки.
Что предпринимают другие торговцы? Какие стимулы они используют? Отслеживайте действия своих конкурентов. Возможно то, что принесло успех им, принесет и вам.
|