Клубные карты
Клубные карты - это фирменные пластиковые карты Вашей компании, фирмы, магазина, бара, фитнес-центра, клуба. Клубные карты предоставляют их владельцу право на льготы, привилегии и дополнительные услуги, возможность посещать клубы сети и участвовать во внутриклубных мероприятиях. Клубные карты могут быть разного вида и предназначения - дисконтные, бонусные, накопительные, карты-пропуски (для закрытых заведений).
Главное преимущество клубной карты - она позволяет формировать персонифицированную базу данных по постоянным клиентам. Для создания базы данных в момент выдачи карты дайте клиенту заполнить анкету, в которой он укажет свои данные (возраст, общественное положение, место жительства, предпочтения в еде и т.д.). Магнитная полоса на пластиковой карте позволяет считывать данные и, таким образом, вести автоматизированный учёт и администрирование всех посетителей Вашего клуба.
Важным моментом при заказе клубной карты является вопрос наличия на карте элементов, защищающих ее от возможной подделки. В РА Сфера для гарантии безопасности пластиковой карты предлагают следующие виды персонализации:
• Печать штрихкода
• Нанесение магнитной полосы с кодированием
• Печать индивидуального номера
• Нанесение полосы для подписи
• Эмбоссирование
Еще одно преимущество клубных пластиковых карт - возможность учета потребления клиентом различных товаров и услуг. Анализируя данные, полученные с помощью магнитной полосы, можно улучшать и расширять наиболее часто востребованные сервисы и, наоборот, отказываться от непопулярных. Без пластиковых карт организовать подобный учет практически невозможно.
Как еще можно использовать клубные карты? Для того чтобы увеличить поток клиентов, введите разнообразные виды клубных карт в зависимости от различных вариантов посещений клуба. Например, фитнес-центры используют клубные карты «Без ограничений посещений», а также клубные карты «С ограничением количества посещений». Или вводят особые карты, запрограммированные под конкретные типы посетителей. Так, существуют специальные карты для влюбленных (выдаются семейной паре), корпоративные (для сотрудников компании), детские (для детей членов клуба), студенческие карты (для льготной категории студентов). Фитнес-клубы с помощью клубных карт предоставляют своим посетителям особые, дополнительные услуги. Например, страхование жизни и здоровья от несчастного случая на территории клуба, услуги медицинского кабинета, бесплатная аренда полотенца и т.д. Многие компании (стоматологические клиники, салоны красоты, фитнес-клубы) предлагают каждому клиенту стать членом Клуба постоянных клиентов и получить семейную клубную карту, пользоваться которой смогут все члены семьи. Предусмотренная система скидок будет действовать для всех владельцев клубной карты. Например, вся семья сможет проходить профилактические осмотры в клиниках, бесплатно консультироваться со стилистами и парикмахерами или посещать занятия фитнес-клуба с большой скидкой. Введите в карте накопительную систему баллов - и при достижении определенного количества баллов, вручите клиенту карту с увеличенной скидкой. Это еще больше привяжет к вам клиента и вы в полной мере реализуете свою программу лояльности. Клубные карты в барах, кафе и ресторанах помогут улучшить работу ресторана. С помощью клубной карты вы сможете учитывать каждое посещение владельца карты, выявить его предпочтения, общее количество посещений в месяц или неделю, любимое время суток для похода в ресторан, кафе, бар и т.д. Используя эти данные, вы будете знать, что необходимо сделать для дальнейшего развития заведения. С помощью клубной карты можно повлиять на решение гостя посетить ваше заведение или заказать в нем незапланированное блюдо. Для этого просто снизьте цену (например, на 25%) на определенное блюдо для держателей клубных карт. Во многих заведениях подобные маркетинговые ходы приносят заметный доход (например, в «Ростик групп» средний счет владельца карты «Почетный гость» увеличивается на 33-34% по сравнению с обычным). Приготовьте для членов клуба специальные привилегии. Организуйте, к примеру, в ресторане бесплатную дегустацию вин (совместно с алкогольной компанией-партнером) и пригласите на мероприятие только владельцев карт - они почувствуют Ваше к ним особое отношение и станут более лояльными к ресторану. Клубные карты помогут избавиться от «мертвых часов»: Определите время, когда посетителей мало, и предложите посещать ваш ресторан именно в этот временной промежуток, взамен предоставив постоянным клиентам, имеющим клубную карту, скидку на меню (например, 30%).
Разновидности клубных карт в ресторанах:
Дисконтные пластиковые карты предполагают скидки на все меню ресторана или на некоторые его позиции. Держателями дисконтных карт могут быть не только посетители заведения, но и, например, организаторы банкетов. Введите для них клубные карты с предоставляемыми скидками на организацию мероприятий в вашем ресторане и это даст вам новый источник дохода.
Накопительные клубные карты - суммируют все посещения клиента и после определенной суммы увеличивают размер персональной скидки. Специалисты отмечают, что скидка как таковая давно перестала быть решающим фактором при выборе заведения. Для того чтобы действительно повысить лояльность гостей к ресторану, чаще всего используют схему «больше посещаю, больше получаю», особенно в сетевых ресторанах. Бонусные карты дают возможность накапливать призовые очки или баллы. Перечисляйте их на карту клиенту (например, 10% от суммы заказа) и вскоре за определенное количество баллов он сможет получить подарок (фирменную кружку кафе или бесплатный ужин в ресторане). Важно, чтобы этими бонусами посетители могли пользоваться в любом из заведений сети. К слову, для составления базы данных и изучения постоянных потребителей не имеет значения, какие карты вы используете - дисконтные, бонусные или другие виды карт. |